Журнал Стаса Савенкова

Лучше вызывать зависть, чем жалость


Previous Entry Share Next Entry

Вся правда и ложь о рейсе Москва - Бангкок, от переживших турбулентное падение



Граждане России в последние дни с содроганием обсуждали то, насколько неприятно очутиться на борту самолета, который за несколько мгновений переживает тряску, будто попал в одичавшую стиральную машину. Почти каждый авиапассажир сталкивался с тряской и воздушными ямами, но чтобы с такими последствиями, как 1 мая на борту Boeing 777, — это исключительное невезение. Или, наоборот, везение, ведь все остались живы, лишь покалечились кто как мог? Давай не будем гадать и все узнаем от очевидца. Очень захватывает...!

Слово Владимиру Малышеву (он житель подмосковного Красногорска, регулярно и с превеликим удовольствием пользовался этим маршрутом):
— Дело было так. Летим мы, никому не мешаем. Свободных мест очень мало. Рейс SU270 Москва — Бангкок собирает пассажиров еще и из Санкт-Петербурга, в Москве уже все кресла заняты — питерцев теперь транзитом через Москву экспортируют в слаборазвитые страны на руководящие должности.

Примерно в семь утра по местному, три часа утра по Москве, уже закончен завтрак и убрана посуда. И тут началось!
Сначала пару раз тряхнуло по мелочи. Затем отключились двигатели, и мы конкретно стали падать, с наклоном влево и немного задравши нос — мои чисто субъективные ощущения. Затем резкий удар — похоже, что плашмя свалились на плотные слои воздуха.

Посмотрел в иллюминатор краем глаза: крыло левое, как бабочка, отыграло вниз-вверх, скрежет фюзеляжа тоже слышался очень неприятный. К тому же в момент «приземления» был сильный удар по корпусу снизу и всех подкинуло, меня — при весе 108 килограммов — примерно на метр!
Паники не было. Бога никто не вспоминал. В голове крутанулось: ну все, конец! Только другими немного словами.

Я пытался пристегнуться ремнем, но интервалы между волнами (их было минимум три) оказались минимальными, буквально секунды. Пристегнуться уже не получалось.
В Таиланде по телику передали данные: якобы мы за 15 секунд потеряли по высоте 800 метров! Похоже!

Между первым ударом и падением двигатели включились на мгновение, и опять цикл пошел, затем все повторилось еще минимум раз: отключение двигателей — свободное падение — удар о плотные слои воздуха — включение двигателей.
Я в молодости умудрился окончить с отличием Московский авиационный техникум имени товарища Годовикова. Учили нас хорошо: по диплому техник-механик самолетостроительного производства, способен посчитать крыло и всякие мелочи...

Так вот, мое мнение: нас спас фактор выработки топлива в баках, что расположены в крыльях. С полными баками крылья отвалились бы однозначно — зуб даю!
Экипаж — прекрасный! Но от него почти ничего не зависело. Когда попадали в воздушную яму (в нашем случае скорее уж пропасть), двигатели отключались из-за недостатка кислорода, а самолет превращался в болванку и падал практически отвесно. В вакууме подъемной силы не бывает, а баллистическая траектория у нас реально отсутствовала —мы же не на ракете летим, не на снаряде.

У меня было место 21D. Это первый по счету салон эконом-класса! Впереди, ближе к носу самолета, бизнес-класс и какой-то еще для буржуинов, нуворишей и депутатов Госдумы (при цене билета туда/обратно 25—30 тысяч платить за «бизнес» в четыре-пять раз больше нормальный человек не будет, тем более что «эконом» комфортный и обслуживание на высоте). В нашем салоне пострадавших не было, так, по мелочи. Лично я поцарапал запястье и спину ушиб. Но вот потом, по дороге в Паттайю, последствия дали себя знать уже в полную силу: тошнота, головокружение.

В хвостовых салонах все выглядело хуже. Там сработали кислородные маски, летали предметы по рядам, а многие люди стояли у туалетов и внутри них (даже боюсь представить, что там было), практически все не пристегнуты: на момент инцидента табло с просьбой пристегнуться не горело. И как раз в это время народ начинал переодеваться в одежду для Таиланда — шорты, майки.

Заглянул в хвостовые салоны: многие пассажиры между проходами лежат, всюду мусор и вещи разбросанные. Стюардессы, молодцы, улыбались: «Ничего страшного. Но нет ли среди вас случайно медработников?»
Мораль:
1. Летайте самолетами «Аэрофлота»!
2. Бронируйте места в салонах эконом-класса от 17 до 23 ряда (я всегда так делаю).
3. Пристегивайтесь!
Смешной момент. В нашем салоне после последнего цикла, полминуты не прошло, в проходе в районе девятнадцатого ряда встала женщина с ребенком на руках. Так вот, я такого единодушия в жизни не встречал — практически весь салон хором: «Сядь, дура!»

По сведениям из наших СМИ, этот борт в тот же день полетел с пассажирами обратно в Москву. Лично у меня это рой вопросов подняло: самолет перенес экстремальные нагрузки, не исключены трещины в корпусе, повреждения лонжеронов и стрингеров, да и вообще у самолета много различных деталей. Так вот кто разрешил его дальнейшую эксплуатацию без инструментального (не визуального!) осмотра?

Ведь имело место падение фюзеляжем на плотные слои воздуха с большой высоты, крылья болтались — страшно смотреть было. Звуки, доносившиеся из фюзеляжа, тоже были достаточно показательны: скрежет и посторонние стуки.

Травмы — переломы, ушибы... Сердечко прихватило у одного товарища точно! Думаю, что не все обратились, ведь, как у меня, последствия проявились только через пару часов.
Паники не было, и это замечательно. Дележка парашютов в связи с их отсутствием и недостатком времени отсутствовала.
Нестройные крики «ааааааа!!!!!», вот и все...

Источник

Берегите себя!!!



Recent Posts from This Journal


promo stassavenkov march 24, 2016 13:00 303
Buy for 100 tokens
Друзья, не думали ли вы сменить свое место жительства? Для меня, в последнее время, этот вопрос стоит особенно остро. Учитывая, что я живу на Елагинском проспекте, всего в 43 метрах от ЗСД. Как это обычно бывает, участок дороги рядом с моим домом, отделен шумоподавляющими экранами, но спасают…

turbinist_t3 May 8th, 2017
Сомневаюсь в окончании техникума.

ledy_lisichka May 8th, 2017
а почему сомневаетесь ?
что не так ?

shaltay_boltay May 8th, 2017
бывает и хуже

dead_island May 8th, 2017
Но вот этот раз все обошлось...

ykristinka May 8th, 2017
Хорошо, что все остались живы!

lukilukii May 8th, 2017
Так это несомненно!

mr_aquarius May 8th, 2017
виноваты пилоты, что в яму попали

stomaster May 8th, 2017
Можно подумать она видна, как яма на дороге.
Пилоты спасли всех - это да.

dead_island May 8th, 2017
Все живы и здоровы - отлично!

luganskiy_lgua May 8th, 2017
Согласен!

strannov May 8th, 2017
Паниковать в любой ситуации нельзя.

vitaliy0320 May 8th, 2017
это да

lukilukii May 8th, 2017
Салон был ох как прав)

almakedonskij May 8th, 2017
ну пристегиваться всегда надо. об этом говорят на всех рейсах. но никто ни фига не слушает

borman_b May 8th, 2017
Каждый думает, что ему повезет

borman_b May 8th, 2017
Молодцы пилоты - что тут сказать...

tankvidel May 8th, 2017
Все хорошо, что хорошо закончилось!

stomaster May 8th, 2017
Да уж, в тряску попадать случалось, но чтобы вот так - слава богу нет.

0gnevo May 8th, 2017
Полезные советы! Учту на будущее.

tani_y May 8th, 2017
Хорошо, что всё закончилось без жертв! Могло быть и хуже!

lv973 May 8th, 2017
Столько страшных случаев происходит с самолетами, что уже просто появляется боязнь пользоваться услугами аэрофлота.

elenamishkina May 8th, 2017
Да и не аэрофлота тоже... я вон в метро до сих пор боюсь ...

krolmangov May 8th, 2017
Вова малышев дурачек, всегда нужно пристегиваться когда сидишь. И движки отключились-это фсёё)))

wolkmann May 8th, 2017
Балабольство. не отключатся движки ни при каких трясках.

?

Log in

No account? Create an account