Журнал Стаса Савенкова

Лучше вызывать зависть, чем жалость


Previous Entry Share Next Entry

Топ-9 ошибок в деловой переписке


источник фото

Иногда всего лишь одно рабочее письмо способно перечеркнуть важный проект, а то и стоить карьеры. Плохую службу может сослужить незнание правил русского языка и даже просто стилистическая небрежность.



1.       Доброго времени суток!
Эта фраза, как известно, входит в число главных раздражителей для носителей русского языка. Хуже для многих только фраза «я зайду за денежкой». Конечно, есть люди, которые относятся к такому приветствию вполне нейтрально, но не стоит рисковать: никогда нельзя быть уверенным в том, что не наткнешься на ярого ненавистника такой «формулы», который, увидев ее в вашем письме, разобьет от злости компьютер, а ваши контакты сотрет из всех гаджетов.

2.       Дорогой, Иван Иванович!
Удивительно, но запятая в этом, казалось бы, неподходящем месте, встречается довольно часто. Все объясняется просто: пишущий думает, что обращение – это  Иван Иванович. А ведь все еще со школы помнят: обращение надо выделять запятыми! Логика неверная. Обращение в данном случае – это все сочетание целиком: «Дорогой Иван Иванович». Так что внутри никаких знаков нет.

3.       Местоимение «вы», написанное не с той буквы
Люди, которые допускают эту ошибку, делятся на две категории. Первые в порыве гипертрофированной вежливости везде и всем пишут «Вы», даже если речь идет о группе людей, а не об одном человеке. Вторые, напротив, не утруждают себя прописной буквой и все пишут со строчной (маленькой). И то, и другое – ошибки. А то, и другое раздражает.
Чтобы избежать этого, просто запомните: если пишете одному человеку, то обращайтесь к нему на «Вы», если же речь идет о нескольких людях, то им надо писать «вы». И уж ни в коем случае не «возвышайте» местоимение «ты» – никакой большой буквы оно не требует ни при каких обстоятельствах. Исключение составляют лишь религиозные тексты.

4.       Согласно плана и устава
В некоторых компаниях начальник даже ругают подчиненных, если они пишут «неправильно» и употребляют выражение «согласно планУ». Чтобы переубедить боссов, советуем принести в офис словарь «Управление в русском языке» (под редакцией Розенталя). Там ясно сказано, что правильный вариант управления - именно «согласно (чему?) планУ». Предлог «согласно» управляет дательным падежом.

5.       ДоговорА
Борцы за чистоту языка больше всего боятся, что когда-нибудь в словарь попадет этот вариант множественного числа существительного «договор». Пока можно спать спокойно – ни один словарь так говорить и писать не разрешает. Правильно только «договоры». А в Большом орфоэпическом словаре даже есть строгое примечание в скобках: «Не договорА!»

6.       Работа 2-х сотрудников
Вы спросите, где же тут ошибка? Все просто: она в числительном, точнее, в том, что за ним следует. В этом случае так называемое наращение (-х) использовать не надо. Точно так же, как не нужно его использовать и еще в нескольких случаях:
при записи календарных чисел (не надо писать «22-го марта»);

в компании с римскими цифрами (никаких Людовиков XIV-ых, пожалуйста);

при номерах страниц или томов, если родовое слово стоит ПЕРЕД числительным («на странице 196-ой» – так писать нельзя);

50-тилетие. Поздравлять коллег с 50-тилетием, 50 летием или 50-ти летием ни в коем случае ненужно. Если коллеги грамотные, нарветесь на неприятности. Правильный вариант написания такого сочетания - 50-летие. И никак иначе.

7.       ВпоследствиЕ и вследствиИ
Эти слова, нужные в деловой переписке, на самом деле пишутся наоборот: впоследствии и вследствие. Но их часто путают. Попробуйте запомнить так: чем длиннее слово, тем больше в конце букв «и» (вспоследствии). И чем короче слово, тем «и» меньше (вследствие).

8.       Не хватает счет-фактуры
Вы скажете, что тут все в порядке? Не совсем. Счет-фактура – составное существительное, и склоняться должны обе его части. Есть счет-фактура, нет счетА-фактуры, подумать о счетЕ-фактуре – и так далее. Не ленитесь изменять обе части!

9.       Точка после подписи

Запомните, что в деловом письме точка после подписи не ставится! Все дело в том, что подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), а он законченного предложения собой не представляет.
Пишите грамотно, чтобы ошибка случайно не поставила точку в карьере!

использован материал



Posts from This Journal by “полезное” Tag


promo stassavenkov march 24, 2016 13:00 302
Buy for 100 tokens
Друзья, не думали ли вы сменить свое место жительства? Для меня, в последнее время, этот вопрос стоит особенно остро. Учитывая, что я живу на Елагинском проспекте, всего в 43 метрах от ЗСД. Как это обычно бывает, участок дороги рядом с моим домом, отделен шумоподавляющими экранами, но спасают…

natalex84 July 16th, 2016
Велик и могуч русский язык)

kwakin_misha July 16th, 2016
отож!

vitaliy0320 July 16th, 2016
познавательно

tettie July 16th, 2016
Спасибо за ликбез.

32 July 16th, 2016
Запомним!

vadro July 16th, 2016
6-ой пункт полезный. буду иметь в виду!
правда, я очень редко участвую в деловых переписках)))

alaft July 16th, 2016
6-й

lusia_lusi July 16th, 2016
Деловая переписка - дело сложное, важное, все же непросто общаться с разными людьми, особенно по работе

oksa_sun July 16th, 2016
вообще общаться очень сложно в любой переписке

anton_i_masha July 16th, 2016
Это надо бы многим усвоить)

(Deleted comment)
lihohor July 16th, 2016
Это надо знать, всегда пригодится)

solarhome66 July 16th, 2016
да уж, надо их не делать)

miliatania July 16th, 2016
Вы учитель или любитель русского языка?

fizdipyushka July 16th, 2016

Он поклонник)


miss_hohotyn007 July 16th, 2016
хороший разбор, буду знать

(Deleted comment)
stetson_hat July 16th, 2016
Это было в 20-х. 90-е выдались беспокойными. Как Вам такой вариант?

nathoncharova July 16th, 2016
лишний раз напомнить и вспомнить не помешает , спасибо.

mark_amerika July 16th, 2016
Ого! Как все сложно. Нафига так заморачиваться

iriska_pro July 16th, 2016
учту

?

Log in

No account? Create an account